20.11.2023 17:19
Новости.
Просмотров всего: 35895; сегодня: 9.

Конный трамвай в СССР

Конный трамвай в СССР

Конка (конно-железная городская дорога, конный трамвай) является одним из старейших в мире видов общественного городского транспорта наряду с омнибусом ("конным автобусом").

Первая в мире конка появилась в американском городе Балтимор в 1828 году, она была каретного типа. В Европе каретные конки первыми ввели австрийцы в 1830-е гг., они же создали в 1837 году первую европейскую конку вагонного типа. Для сравнения, в Париже конка была пущена только в 1853 или 1855 годах.

В России первая конка появилась в Петербурге, сначала грузовая (1860 г.), а затем и пассажирская (1863 г.). В Москве конный трамвай открылся в 1872 году, в Казани - 1875 году, Одессе - 1880 году, Харькове и Риге - 1882 году, Тифлисе - 1883 году. Последнюю конку Российской империи открыли аж в 1915 году в г. Нежин Черниговской губернии. Как ни удивительно, но одну конку открыли даже в СССР, в уральском Ирбите в 1926 году.

Хотя конка считается предшественником электрического трамвая, обе системы во многих городах продолжали работать параллельно на протяжении нескольких лет. В Нижнем Новгороде конку умудрились создать через 12 лет после появления там электрического трамвая (наверное, единственный случай в мире).

На территории СССР последние конки закрылись к 1930 году, в зарубежных странах кое-где дотянули до 1950-х годов. В настоящее время историческая конка продолжает действовать в режиме общественного транспорта только в одной стране мира (в столице Острова Мэн городе Дуглас).

Список систем конного трамвая на территории в послевоенных границах СССР: 

- Абинская, станица (1914-1919 гг.).

- Баку (1882 или 1889-1924 гг.).

- Балдоне - Икшкиле (1920-е-1941 гг.), для обслуживания курортников.

- Белгород-Днестровский (1904-1930 гг.).

- Бердичев (1892-1921 гг.).

- Вильнюс (1893-1916 гг.).

- Воронеж (1891-1922 гг.).

- Гагра (1903-1918 гг.), шла от гостиниц до купален на берегу моря.

- Ереван (1906-1918 гг.).

- Ирбит (1926-1933 гг.).

- Казань (1875-1900 гг.).

- Каунас (1893-1926 гг. или 1929 г.).

- Кёнигсберг, ныне Калининград (1881-1901 гг.).

- Киев (1891-1894 гг.).

- Кишинёв (1888-1914 гг.).

- Крымская, станица (1921-1932 гг.).

- Львов (1880-1909 гг.).

- Минск (1892-1928 гг.).

- Могилёв (1910-1920 гг.).

- Москва (1872-1912 гг.).

- Нежин (1915 г. - примерно до 1925 г.).

- Нижний Новгород (1908- 1918 гг.).

- Николаев (1897-1921 гг.).

- Одесса (1880-1923 гг.).

- Поти (1905-1932 гг.).

- Псков (1909-1911 гг.).

- Ревель, ныне Таллин (1888-1919 гг.).

- Рига (1882-1909 гг.).

- Ростов Великий, грузовая (1902-1921 гг.).

- Ростов-на-Дону (1887-1902 гг.).

- Самара (1895-1917 гг.).

- Санкт-Петербург (1863-1917 гг.).

- Саратов (1887-1909 гг.).

- Харьков (1882-1918 или 1919 гг.).

- Ташкент (1901-1913 гг.).

- Тифлис (1883-1910 гг.).

- Тула (1888-1919 гг.).

По сведениям за 1890 год протяжение конных железных дорог составляла:

- США — 8955,8 км.

- Германия — 1286 км.

- Россия — около 600 км.

- Голландия — 592 км.

- Франция — 508 км.

- Бельгия — 404 км.

- Англия — 343 км.

- Италия — 223 км.

- Австро-Венгрия — 222 км.

- Дания — 61 км.

- Швейцария — 28 км.

Фото из открытых источников.

Ростов Ярославской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Конный трамвай в СССР

Конный трамвай в СССР

Конный трамвай в СССР

Конный трамвай в СССР

Конный трамвай в СССР

Тематические сайты: Животные, ветеринария, История, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Воронежская область, Калининградская область, Краснодарский край, Москва, Нижегородская область, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Свердловская область, Татарстан Республика, Тульская область, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Воронежская область - Воронеж, Калининградская область - Калининград, Нижегородская область - Нижний Новгород, Псковская область - Псков, Ростовская область - Ростов-на-Дону, Самарская область - Самара, Саратовская область - Саратов, Татарстан Республика - Казань, Тульская область - Тула
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Крымск
Сайты моногородов субъектов РФ: Ярославская область - Ростов
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Австрия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Грузия, Дания, Италия, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Россия, Соединенные Штаты Америки, СССР, Узбекистан, Украина, Франция, Швейцария, Эстония
Сайты столиц стран: Азербайджан - Баку, Армения - Ереван, Беларусь - Минск, Грузия - Тбилиси, Латвия - Рига, Литва - Вильнюс, Молдова - Кишинев, Узбекистан - Ташкент, Украина - Киев, Франция - Париж, Эстония - Таллин
Сайты городов стран: Беларусь - Могилев, Украина - Львов, Украина - Одесса, Украина - Харьков, Украина - Чернигов
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Америка Северная, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ, Прибалтика, Скандинавия
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10630 публикаций
Сайт: visualhistory.livejournal.com/1316703.html?ysclid=lp6ys2048g25166757
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...